Как поменять масло в коробке-автомат?

В категорииАвто
Автор admin

Коробка-автомат при должном внимании к ней будет служить вам долгие годы, ничуть не уступая в этом смысле механической КПП. При этом вы получаете абсолютно иной уровень комфорта во время управления машиной. А теперь более детально поговорим о правильной эксплуатации автоматической коробки передач. Международные нормы настоятельно рекомендуют менять в ней жидкость после 50 000 км пробега или раз в год. Но при этом каждые 15 000 км необходимо ее обновлять, сливая часть жидкости из поддона. Таким образом, вы сможете обновить масло примерно на 35%. Заядлые автомобилисты утверждают, что можно полностью поменять жидкость самостоятельно. И в самом деле, как поменять масло в коробке автомат, не заезжая на СТО?

как поменять масло в коробке автомат

Пошаговая инструкция

Безусловно, сделать это можно, но не через поддон, поскольку так вы замените лишь часть масла. К тому же, на некоторых машинах, например, японских Mazda или Nissan, пробка для слива на поддоне может вообще отсутствовать. Поэтому давайте пошагово рассмотрим, как поменять масло в коробке-автомат.

  1. Находим на поддоне крышку, отворачиваем ее и сливаем отработавшую жидкость.
  2. Доливаем новое масло до необходимого уровня.
  3. Проезжаем на автомобиле 200 км и вновь повторяем эту процедуру.
  4. Наконец, проезжаем еще порядка 150 км и вновь доливаем масло.
    как поменять масло в акпп

Если этот процесс показался вам долгим и монотонным, то, конечно, лучше заехать на СТО, где все эти работы вам выполнят сразу. У мастеров технического сервиса никогда не возникает вопроса о том, как поменять масло в АКПП. Они знакомы с различными марками и моделями авто и знают о всех тонкостях и нюансах этой работы.

О типах фильтров

Как правило, вместе с заменой масла вам предложат поменять два фильтра. Известно, что коробка-автомат имеет два этапа очистки масла в процессе активной езды. В первую очередь, это магнитный фильтр. Он обычно ставится на внутреннюю сторону поддона. Его задача — притягивать к себе частицы износа от коробки. Второй фильтр представляет собой стальную сеточку или бумажный материал. Он крепится на клапане управления коробкой. Его задача отделять немагнитную фракцию изношенного материала. Фильтры можно заменить после того, как будет снят поддон. По состоянию фильтров специалист может многое сказать о том, в каком состоянии находится ваша коробка. И чтобы лишний раз не задаваться вопросом о том, как поменять масло в машине, своевременно производите диагностику АКП. Это позволит вам значительно сэкономить и не доводить дело до серьезной восстановительной работы коробки передач.

как поменять масло в машине

Фильтры АКП бывают как многоразовыми, так и одноразовыми. Со вторыми все ясно они меняются после 100%-ой замены жидкости. Это происходит каждые 50 000 км. Многоразовые фильтры в качестве фильтрующих элементов используют металлическую сетку, которая располагается в специальной коробочке. Как поменять масло в коробке-автомат с многоразовым фильтром? Снимаем поддон, извлекаем фильтр, вскрываем коробочку с металлической сеткой. Хорошо промываем сетку. Затем вновь ставим все компоненты назад и тщательно завальцовываем, чтобы в фильтре не было неплотностей.

Мы разобрались, как поменять масло в коробке-автомат. Теперь несколько слов о том, как вернуть поддон на место. При его установке должна быть обеспечена абсолютная герметичность. Если при первом съеме порвалась прокладка, ее можно заменить, положив на место разрыва герметик, а затем установить поддон. Впрочем, некоторые машины вообще не имеют прокладки поддона (в основном это касается японских производителей Toyota и lsuzu). Потому с этой проблемой вы, возможно, даже не столкнетесь.

Метки: ,