«МАЗ 500», грузовик, самосвал, лесовоз

В категорииАвто
Автор admin

Советский грузовик «МАЗ 500», фото которого представлены на странице, был создан в 1965 году на автомобильном заводе в Минске. Новая модель и ее предшественник отличаются расположением двигателя, который разместили в нижней части кабины. Такая компоновка позволила снизить вес автомобиля и одновременно увеличить его грузоподъемность на 500 килограммов.

маз 500

История

Базовой моделью стал бортовой «МАЗ 500» с деревянным кузовом. Грузоподъемность машины составляла 7,5 тонны, благодаря 180-сильному двигателю автомобиль мог легко буксировать прицеп весом 12 тонн.

Новое семейство «пятисотых» составило модельный ряд из следующих модификаций : самосвал «МАЗ 500», седельный тягач «505», лесовоз «509», и универсальное шасси «500Ш».

В 1970 году с конвейера сошел новый автомобиль «МАЗ 500А» с удлиненной колесной базой и грузоподъемностью, увеличенной до 8 тонн. Габаритные размеры грузовика были оптимизированы в соответствии с европейскими стандартами. Передаточное число прямой передачи понизили, скорость машины возросла до 90 километров в час.

«МАЗ 500», фото которого позволяет оценить новый дизайн автомобиля второго поколения по достоинству, выглядит современно. Заметным отличием является характерная решетка радиатора, состоящая из восьми прямоугольных воздухозаборников.

«МАЗ 500А» выпускалась в течение семи лет, до сентября 1977 года, после чего ее заменила новая серия — «МАЗ 5335».

маз 500 фото

Дизель марки ЯМЗ-236, который устанавливался на «МАЗ 500», мог работать без электрооборудования. Это преимущество использовали военные, которые заказывали «пятисотый» в больших количествах для нужд Вооруженных Сил СССР. Рулевое управление с усилителем гидравлического типа также не нуждалось в электроподпитке. Тормозная система снабжалась сжатым воздухом из ресивера, который, в свою очередь, заполнялся постоянно работающим компрессором. Никого не смущало отсутствие полного привода «МАЗ 500», характеристика машины и запас мощности двигателя были впечатляющими.

Характеристики

Грузовик имеет следующие технические параметры:

  • габаритная длина — 7140 мм;
  • габаритная высота — 2650 мм;
  • габаритная ширина — 2500 мм;
  • дорожный просвет — 270 мм;
  • база колесная — 3850 мм;
  • задняя колея — 1865 мм;
  • передняя колея — 1970 мм;
  • масса снаряженная без загрузки — 6,5 тонн;
  • вес полный, с загрузкой — 14 825 кг;
  • скорость для грузовых перевозок — 75 км/час;
  • скорость максимального значения — 90 км/час;
  • расход солярки — 25 литров на 100 километров;
  • вместимость топливного бака — 200 литров.
маз 500 характеристика

Двигатель

Особенности двигателя:

  • марка — ЯМЗ 236;
  • производство — Ярославский моторный завод;
  • тип — дизельный;
  • объем цилиндров — 11 150 куб/см;
  • мощность максимальная — 180 л.с.;
  • крутящий момент максимальный — 667 Нм при 1500 об/мин;
  • число цилиндров — 6;
  • степень сжатия — 16,5;
  • диаметр цилиндра — 130 мм;
  • ход поршня — 140 мм;
  • рабочий порядок цилиндров — 1,4,2,5,3,6;
  • механизм газораспределения — клапанный OHV;
  • число тактов — 4.

Трансмиссия

Параметры:

  • модель — 236Б;
  • производитель — ЯМЗ;
  • тип — механическая;
  • число скоростей — 5 передних и 1 задняя;
  • механизм переключения — рычажный, напольный, ручной.

Числа передаточные :

первая скорость — 5,26;

передача 2 — 2,90;

передача 3 — 1,52;

передача 4 — 1,00;

передача 5 — 0,66;

задняя передача — 5,48.

Передача ведущего моста — планетарные редукторы в колесных ступицах с передаточным числом 7,24.

Модификации

  • «500Ш» — универсальное шасси;
  • «500В» — бортовой, оснащенный металлической платформой;
  • «500Г» — бортовой, с удлиненной базой;
  • «500С» — для эксплуатации в северных условиях;
  • «500Ю» — рассчитанный на эксплуатацию в южных широтах;
  • «505» — полноприводной;
самосвал маз 500

Ходовая часть

  • Передний мост — поперечная балка на полуэллиптических рессорах, цапфа шкворневая, ступица колеса на конусных роликовых подшипниках, натяжение регулируемое прижимной гайкой с фиксатором. Амортизаторы телескопические с гидравликой.
  • Задний мост — редукторная балка на продольных усиленных рессорах полуэллиптического типа. Амортизаторы гидравлические, возвратно-поступательного действия. Буферные ограничители вертикальных нагрузок. Полуосевой дифференциал планетарной конструкции, гипоидный. Редукторные механизмы передачи вращения в ступицах задних колес.
  • Карданный вал — двухсекционный с промежуточной опорой. Крестовины на игольчатых подшипниках.
  • Тормозная система — пневматическая, с подачей давления от ресивера. Система функционирует только при работающем двигателе. На всех колесах тормозные механизмы барабанного типа.
  • Рулевое управление — червячно-гипоидный механизм.
  • Схождение передних колес регулируется поперечной балкой, оснащенной втулкой-талрепом.
  • сцепление — двухдисковое сухое, с компенсирующими гасителями. Выжимной механизм пневматический, совмещенный с упорным подшипником.

Кабина

«МАЗ 500» оснащается просторной цельнометаллической кабиной на шарнирном подъемнике. При необходимости вся конструкция поднимается до наклона в 45 градусов, при этом открывается доступ к двигателю и всем сопутствующим механизмам. Кабина оборудована минимальными удобствами для отдыха.

Механизмы управления «МАЗ 500» расположены удобно, приборы хорошо читаются, рулевая колонка рассчитана на человека среднего роста и не регулируется. В кабине хорошая звукоизоляция. Отопление работает достаточно эффективно.

Метки: ,