МАЗ-6303 — не в мелочах дело

В категорииАвто
Автор admin

Совсем не импонирующий с первого взгляда МАЗ-6303 оказался на деле не таким уж и сельхозом, как его прозвали владельцы других грузовиков-шасси. Для многих экспертов он стал лучшим автомобилем-дальнобойщиком на средние и дальние дистанции. Это звание солидное, но за такую славу нужно чем-то расплачиваться.

Характеристики. МАЗ-6303

Этот трехосный грузовик с формулой колёс 6/4 может быть оборудован как большой, так и малой кабиной. Их различия, понятно, в габаритах и назначениях. По сути, дальние поездки легче проводить в просторной кабине, где есть спальное место и больше удобств, а средние и малые дистанции удобнее преодолевать в компактных, но ни в коем случае не в маленьких кабинах. Так теплее, да и эргономика не страдает от излишка пространства. Еще немного о месте водителя. Привлекает хорошая шумоизолиция, конечно, это не Volvo и не другие элитные марки, где не слышно ничего, что происходит снаружи, но и МАЗ смог порадовать относительной тишиной в салоне.

Кресло водителя подрессорено, а вот пассажирские места, как указано в техпаспорте, нет. МАЗ-6303 грузовик-шасси, поэтому к его прицепу можно присоединять любое техническое снаряжение.

характеристики МАЗ 6303

Очень часто спутником грузовика становится различная сельскохозяйственная техника и лесоперевозящее оборудование, отсюда и назойливое прозвище. Также к МАЗу присоединяют автоцистерны, подъёмники, краны, эвакуаторы, отсеки-тенты и многое другое.

Цена

Грузовик получил известность и широкое распространение благодаря своей невысокой цене. Многие перевозящие компании привлекают дешевые предложения от МАЗа.

МАЗ 6303

Прямо с завода, без посредников, любой может получить такой подарок всего за 1,5 миллиона рублей. Для грузовой техники это очень даже ничего. Кстати, дешевизна еще не всё. Содержание и ремонт тоже не влетят в копеечку, так как отечественная машина, в отличие от импортной, не требует дорогих деталей и снаряжения. Запчасти вообще можно приобрести на любом авторынке.

Привлекательность модели

По исходных моделях, основанных на базе грузовика-шасси 6303, можно судить о популярности данного продукта минского автопрома. МАЗ-6303 предполагает целую кучу доработок. Таким, например, является МАЗ-6303-026, оснащенный дизельным турбированным двигателем, способным развивать мощность в 330 лошадиных сил. И МАЗ-6303 А8-328. В нем грузоподъемность повысили до отметки в 14,5 тоны. Также существуют различные модификации с колесными формулами, видами прицепов и дополнительным оборудованием.

Силовая установка

Железо является основным и неоспоримым достоинством МАЗ-6303. Технические характеристики здесь главенствуют над удобством. Важный фактор любого тяжеловеса грузоподъёмность. В модели с индексом 6303 этот параметр составляет 12,7 тонны.

МАЗ 6303 технические характеристики

Двигатель, устанавливаемый на заводе, может варьироваться в зависимости от нужд заказчика, но чаще всего на минский грузовик устанавливают ЯМЗ-238Д. Его мощность составляет 310 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент, вырабатывающийся им, 1225 Н.м. Всё это может разогнать МАЗ до неплохой скорости в 100 километров в час. В наличии есть восьмиступенчатая коробка передач ЯМЗ-238А, передаточное число ведущих мостов у которой 5,49. Подвеска рессорно-балансирная. По данным производителя, расход топлива на сто километров при скорости грузовика в 60 км/ч составляет 24,3 литра, что немало даже для тяжелого автомобиля.

Заключение

МАЗ-6303 создан не для мелочей. Его главная задача покорять расстояния. В этом и заключается вечное противостояние между удобством и нуждой. Такими вот недоделами со стороны завода считают полное отставание от модернизации отдельных частей. Кабина, созданная еще более полувека назад, до сих пор устанавливается на новые модели, не радует качество электропроводки (иногда ее концы выглядывают из корпуса). Но в целом, если не считать все недочеты, МАЗ-6303 был и остаётся лучшим грузовиком на наших дорогах.