Нерадивая реклама

В категорииРеклама
Автор admin

Реклама наполняет нашу жизнь. Она встречается в различных СМИ: на телеэкранах, в газетах, по радио, в журналах. Не говоря о рекламных щитах, которыми пестрят улицы городов. Но что такое реклама? О значении термина, требованиях, предъявляемых к ней, и видах, которые имеет запрещенная реклама, стоит поговорить подробно.

Немного о терминологии

Чтобы выделить определение рекламы, достаточно вспомнить, что слово в переводе с латинского обозначает выкрикиваю. Так на базарах торговцы призывали покупателей к палаткам со своим товаром, расписывая его достоинства. Современная реклама полностью соответствует такому пониманию термина. Ведь она призвана сообщать информацию о товарах, а также услугах, доводить до потребителей новинки рынка, привлекать их внимание и формировать мнение о продукции. Реклама является маркетинговым средством. Она призвана стимулировать сбыт товаров.

Правила деятельности в рекламном бизнесе

Реклама в нашей стране регламентируется Федеральным законом, в котором установлены основные требования к ней. Так, она обязана быть добросовестной, честной, объективно отражать информацию о товаре, производителе и не вводить в заблуждение потребителей. Кроме таковой, созданной по всем правилам, существует и недобросовестная реклама, которая наказывается штрафами, суммы которых оговорены в административном кодексе правонарушений. Так, за любое, даже формальное нарушение закона о рекламе минимальный штраф для юридических лиц равен ста тысячам рублей, а для граждан от двух до двух с половиной тысяч рублей.

Реклама, которая запрещена законом, может содержать недопустимые сравнения одних товаров с другими, оскорбления в адрес физических или юридических лиц, затрагивать их честь и репутацию, в том числе и конкурентов. Нельзя запускать рекламу товара в неположенном месте, маскировать один продукт под другой. Часто ненадлежащая реклама вводит в заблуждения из-за некорректно поданной информации о товаре. Например, запрещено в рекламе БАДов употребление таких слов, как лечит или вылечивает, так как эти препараты являются не лекарственными средствами, а всего лишь добавками к пище, содержащими полезные вещества. Подобного рода рекламные приемы являются способом недобросовестной конкуренции. Реклама признается недостоверной, если она широко представляет один товар как превосходящий подобные ему. При этом употребляются слова в превосходной степени великолепный, самый лучший, но доказать документально подобные определения нет возможности. Нельзя употреблять в бездоказательные утверждения. За рубежом недобросовестная реклама обходит подобные запреты. Там употребляют слова: возможно, лучший. У нас по-прежнему говорят об услуге или товаре самый лучший, а в конце обязательно добавляют конкретики, которая может получить документальное подтверждение. Например, самые лучшие торты в нашей кондитерской.

Желая переманить потребителей популярной марки товаров (например, одежды), недобросовестные изготовители рекламы прибегают к использованию плагиата, когда заимствуется чужой стиль, лейбл, оформление. Изменения в оригинал вносятся минимальные.

Неэтичная и недобросовестная реклама прибегает к использованию в слоганах иностранных слов без перевода, ненормативной лексики, призывает к насилию. Это оскорбляет чувства граждан, простых потребителей услуг и товаров, принижает их достоинство. Использование в рекламных целях государственных символов также не допускается.

Порой недобросовестная реклама умалчивает существенную часть информации о товаре, отчего происходит искажение ее смысла, в результате потребители оказываются введенными в заблуждение. Это происходит и при привлечении в рекламных целях медицинских работников, которые якобы одобряют тот или иной товар. Подобные приемы запрещены. Исключение составляют рекламные продукты, рассказывающие о лекарственных средствах.