«Румстер» («Шкода») — отзывы. Skoda Roomster («Шкода Румстер») — свойства, цена, фото

В категорииАвто
Автор admin

Автомобиль «Румстер» («Шкода») прошел долгий путь со дня своей презентации в 2003 году до начала серийного выпуска в 2006-м.

Три года ушло на корректировку технологий сборки, и эти меры были вполне оправданы — качество существенно повысилось. Другого пути просто не было, поскольку платформа новой модели состояла из двух частей: передок и часть кузова позаимствовали у «Шкоды Фабиа», а задняя часть досталась «Румстеру» от «Октавии». Подобная компоновка была достаточно ответственным процессом, поэтому потребовалась ювелирная стыковка двух несущих элементов. У «Октавии» расстояние между задними колесами на 7 сантиметров больше, чем у «Фабии» между передними, и эту разницу создатели модели «Румстер» использовали как нельзя лучше, обеспечив новинке дополнительную устойчивость при прохождении поворотов. Преимущество двойной платформы в том, что можно было подгонять раму под новый модернизированный кузов, варьировать длину и высоту основы, что в свою очередь давало возможность обновленного экстерьера.

румстер шкода отзывы

Серийное производство

В марте 2006 года автомобиль «Шкода Румстер», фото которого представлены в статье, был вторично показан на автосалоне, на этот раз в Женеве, и спустя месяц начался его серийный выпуск. Название машины говорит о ее предназначении: room — уютное помещение и ster — легковой. С такими данными модель соответствует категории семейного авто, однако есть некоторые признаки, благодаря которым «Румстер» можно считать суперсовременным стильным автомобилем, подходящим не только для загородных прогулок. При необходимости машину можно использовать для перевозки грузов, а в определенных условиях «Румстер» вполне может сыграть роль авто представительского класса, что, впрочем, неудивительно, ведь его экстерьер достаточно эксклюзивен.

Экстерьер

Прежде всего «Румстер Шкода«, отзывы о котором говорят именно о неординарности дизайна кузова, отличается ярковыраженной спортивной внешностью. Экстерьер оформлен в суперсовременном стиле, с некоторой долей футуристичности. Стремительные обводы, застекленная панорамная крыша со специальным покрытием, защищающим от ультрафиолетового излучения, широкие окна и лобовое стекло как часть кузова — все это создает впечатление цельности и законченности модели. В облике машины есть что-то неуловимо авиационное, словно «Румстер» вот-вот взлетит. Обводы нижней и верхней части автомобиля соединяет условная линия, проходящая по нижней кромке задних боковых окон, продольным выступам дверей и ребрам передних крыльев. Передок в верхней части представляет собой законченную горизонталь, объединяющую блок-фары.

шкода румстер характеристики

Светотехника

Фары визуально представляют собой одно целое с хромированной верхней накладкой радиаторной решетки. Световые элементы передних фонарей «Румстер Шкода», отзывы об электрооснащении которого самые положительные, комбинированные. Встроенные в световой блок фары прожекторного типа несут галогены H7, рядом расположены оптические ксеноны, свет в которых проходит через специальные линзы. Эффективность дорожного освещения высокая. Кроме того, блок-фары «Румстера» оснащены специальным поворотным устройством, позволяющим фокусировать луч света со смещением до 15 градусов. Эта опция полезна при медленном движении автомобиля в сложной обстановке.

В передний бампер интегрированы компактные противотуманки круглой формы, которые также могут поворачиваться при вхождении машины в поворот, а после выравнивания руля возвращаются на место. Задние фонари «Румстера» вытянуты по вертикали, стоп-сигналы находятся в нижней части, поворотники занимают верхний сегмент, в середине вмонтированы белые плафоны заднего хода. В салоне освещение также эксклюзивное: тройной неоновый светильник на потолке и приглушенное освещение приборного щитка.

Назначение

Автомобиль «Румстер Шкода», отзывы об эксплуатационных характеристиках которого достаточно противоречивы, некоторыми владельцами считается идеальной машиной семейного типа, обладающей вместительным и комфортабельным салоном. Другие предпочитают использовать авто для динамичной езды, как по городу, так и по шоссе, останавливаясь только для того, чтобы заправить топливный бак.

шкода румстер клиренс

Салон

Салон автомобиля обустроен рационально, водительское место оснащено всеми необходимыми приспособлениями для эффективного управления. Сиденье водителя регулируется по высоте, ход «вперед-назад» обеспечивают удлиненные салазки, таким образом, за руль может сесть человек любого роста и комплекции. Эргономика кресла универсальна, спинка выполнена в форме слегка выгнутого модуля с боковыми поддержками. Такое же сидение находится справа от водительского места. Передние кресла рассчитаны на длительные переезды, их форма оказывает релаксирующее действие как на водителя, так и на пассажира. Дополнительный комфорт обеспечивает система послойного кондиционирования воздуха Climatronic.

Фургон или минивэн

Некоторые признаки минивэна прослеживаются в салоне «Румстер Шкода», отзывы владельцев на этот счет самые позитивные. Прежде всего покупателям нравится высокий потолок (1,6 метра до высшей точки). По периметру салона расположены держатели бутылок, чашек, стаканов и прочих емкостей. Бардачок, встроенный в переднюю панель, разделен на две секции, оснащен подсветкой и вентиляцией. Во всем чувствуется забота конструкторов об удобстве пассажиров.

Салон «Шкода Румстер» отделан высококачественными дорогими материалами на основе натуральных компонентов. Велюровая обивка сидений комбинируется с натуральной кожей, пластмасса используется неактивная.

шкода румстер фото

Уровень комфорта

Салон «Шкода Румстер» наиболее просторный в задней части, сиденья трансформируются в нескольких комбинациях, спинки укладываются, соединяются между собой или, наоборот, размещаются на расстоянии друг от друга — все зависит от выбранной схемы обустройства внутреннего простарнства на данный момент. В машине применена система многовариантного расположения задних сидений VarioFlex. Благодаря ей объем багажного пространства может быть увеличен до 1780 литров.

Двигатель

Силовая установка «Шкода Румстер» — это три варианта бензинового двигателя на выбор и два дизельных. Чешский концерн «Шкода» традиционно предлагает несколько моторов на выбор. Базовый двигатель, который устанавливается на все «Румстеры», сходящие с конвейера, — это бензиновый эконом мощностью 64 л. с. и объемом 1,2 литра. Покупатель, желающий получить более мощную машину, может заказать мотор на 1,4 или 1,6 литра, мощностью 86 и 105 л. с. соответственно. Тем, кто предпочитает дизельные движки, предлагается TDI PD 1,4 или TDI PD 1,9 — 80 и 110 л. с.

При установке более мощного двигателя «Шкода Румстер» комплектуется автоматической КП. При установке базового мотора на машину ставится 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Ходовая часть «Румстера» — это передняя подвеска модели «Фабия» и задняя «Октавии», без изменений. Обе они проверенные, с хорошими характеристиками, обеспечивают новой машине достаточную маневренность и мягкость хода.

шкода румстер тест драйв

«Шкода Румстер»: характеристики

Габаритные размеры автомобиля выдержаны в пределах М-сегмента:

  • Длина 4205 мм.
  • Ширина 1684 мм.
  • Высота 1607 мм.
  • Колесная база 2617 мм.
  • Минимальный диаметр разворота 10,3 метра.
  • Масса в снаряженном состоянии 1237 кг.
  • Топливный бак 55 литров,

Теперь по поводу дорожного просвета. У машины «Шкода Румстер» клиренс составляет 140 мм.

Ходовые параметры: максимальная скорость 184 км/час; время разгона с места до 100 км/час 13 секунд.

шкода румстер цена

Расход топлива:

  • По городу 8,3 литра на 100 км.
  • В загородном режиме 5,3 литра.
  • В смешанном цикле 6,4 литра.

В зависимости от комплектации автомобиля «Шкода Румстер», цена на него варьируется от 614 до 684 тысяч рублей.

«Шкода Румстер»: тест-драйв и краш-тест

По итогам объединенного тест-драйва, ходовые характеристики автомобиля позволяют съехать с шоссе на проселочную дорогу с твердым покрытием. Двигатель выдает мощность, адекватную объему 1,4 литра при фактическом объеме 1,2 литра. Надежная коробка передач, с четким фиксированным переключением скоростей. На поворотах машина устойчива, дорогу держит хорошо, тормоза эффективны, хотя и несколько мягковаты.

Краш-тест показал, что по методике Evro NCAP модель соответствует европейским нормам безопасности.

шкода румстер тест драйв

На заметку будущим автовладельцам

Каким бы хорошим ни был автомобиль, он требует технического обслуживания. А для этого нужны запчасти. «Шкода Румстер» в течение первых трех лет эксплуатации нуждается в следующих элементах:

  • Масляный фильтр «Бош», «Манн» или «Филтрон».
  • Воздушный фильтр «Фрам», «Манн», «Валео», «Бош».
  • Топливный фильтр «Манн», «Бош», «Фрам».
  • Тормозные колодки «Бош», «Брембо».
  • Свечи зажигания «Денсо», «Бош».
  • Щетки стеклоочистителя «Бош», «Валео».
  • Амортизаторы «Сач», «Божет».

Метки: ,