«ЗиЛ-164» — неприметный работяга

В категорииАвто
Автор admin

Нам свойственно одушевлять самые разные предметы и приписывать им человеческие чувства и эмоции. Особенно часто это бывает заметно в отношении автомобилей. Если следовать описанной практике, то советский грузовик «ЗиЛ 164» может быть охарактеризован как скромный, безотказный труженик. Он чаще всего находился в тени своих предшественников, более известных моделей «ЗиС 150», «ЗиС 5». Тем не менее в течение достаточно продолжительного времени он трудился на многочисленных предприятиях народного хозяйства.

Зил 164

Если проследить историю «ЗиЛ 164», то ее можно начинать с довоенных времен. Еще в конце 1930 года, накануне Великой Отечественной, на смену выпускавшемуся тогда грузовику «ЗИС 5» была подготовлена новая машина, получившая индекс «ЗИС 15». Война не позволила своевременно воплотить этот проект в жизнь, и только после ее окончания, в конце 1947 года, новый автомобиль, получивший название «ЗиЛ 150», начал выпускаться серийно. В ходе его производства проводилась постоянная модернизация, в 1957 году модернизированная машина получила индекс «ЗиЛ 164» и под ним выпускалась до 1964 года.

По своим возможностям это была переходная модель от устаревшего «ЗиЛ 150» к новому, ещё только готовящемуся к освоению «ЗиЛ 130». Даже на серийно выпускавшихся

автомобили Зил

образцах грузовиков порой ставили узлы (для проверки и обкатки) от новой модели. Тем не менее некоторая отсталость никоим образом не сказывалась на востребованности сто шестьдесят четвертого. Автомобили «ЗиЛ» долгие годы были основными рабочими машинами как в любом автохозяйстве, так и в Советской Армии.

Технические характеристики «ЗиЛа» вполне достойны уважения (для того периода времени): грузоподъемность составляла четыре тысячи килограммов, бензиновый двигатель шестицилиндровый, мощностью сто л.с. Достоинством можно считать возможность буксировать прицеп допустимой массой четыре тысячи двести килограммов. Автомобиль не был быстроходен, его максимальная скорость составляла семьдесят километров в час, но по современным меркам обладал приличным аппетитом 36 литров/100 км.

Зил бортовой

Востребован был не только «ЗиЛ» бортовой, но также его узлы и сам автомобиль без кузова. Выпускались сто шестьдесят четвертые и в версии седельного тягача, и в качестве различных специализированных автомобилей топливозаправщиков, фургонов, подъемных кранов, пожарных машин, самосвалов и т.д. На Кутаисском автомобильном заводе на базе «ЗиЛа» выпускали свои автомобили, сначала это были самосвалы с опрокидывающимся набок кузовом, а потом седельный тягач. С большим успехом отдельные детали и узлы машины использовались при производстве автобусов.

Однако по мере отработки конструкции «ЗиЛ 130» и готовности конвейера к началу выпуска новой модели стали падать объемы производства сто шестьдесят четвертого, и затем в декабре 1964 года оно было полностью прекращено. Несмотря на достаточно ограниченный срок производства автомобили этой серии отличались приличной надежностью и заслужили самой лучшей оценки. Отдельные экземпляры сохранились и до настоящего времени в полностью исправном состоянии.

Хотя автомобиль «ЗиЛ 164» не оставил впечатляющего следа в истории страны, но в ее развитии судьба этого грузовика не осталась незамеченной. Он трудился в самых разных районах от севера до юга и от востока до запада, он принимал разный облик грузовика, самосвала, фургона, тягача, заправщика и т.д. Незаметная, но крайне насыщенная и заполненная постоянным трудом судьба досталась этому автомобилю.