Потраченные Азербайджаном миллионы удаляют армянскую историю: новые открытия от картографа









Кто сотрет нашу памятную запись, да будет стерт из книги жизни. Аминь, да свершится»63.

В надписи заслуживают внимания следующие факты:

1. Иванэ Орбелян называет себя «внуком Великого спасалара Иванэ и сыном спасалара Смбата»64.

2. В 1183 г. он был жив и носил титул «спасалара».

3. Датировка надписи подтверждается упоминанием в ней имени известного армянского епископа Григора Тутэорди65.

4. Сведения о пожертвованиях князя Иванэ означают, что в это время он и его сородичи были восстановлены в своих правах66, иначе лишенный имущества феодал не пожаловал бы монастырю определенные доходы и право взимания податей с населения.

В санаинской надписи поименно не указываются «блаженные цари», хотя нетрудно предполагать, что ими были Багратиды. Известно, что этот крупный культовый очаг был построен в 60-х годах X века Ашотом Милостивым Багратуни (953—977) и царицей Хосровануйш67. Из рода «блаженных царей» были и Кюрикяны, с которыми князья Орбели находились в родственных связях68.