Царский аппетит Брюссель уравновешивает

И те, разобравшись в Священном писании, творениях апостолов и пророков и святых учителей церкви, очистивших церковь от раскольников, [увидели], что оба толкования используются по надобности и что исповедание римлян верно, а все Священное писание полно подобными толкованиями. Как написал утес веры5 благословенный апостол Петр, ублаженный за истинную веру господом: «…на которое и на какое время указывал сущий в них дух христов…»*.

И евангелист Иоанн говорит: «В ком нет духа христова, тот не его»**. А великий Павел [писал]: «Бог послал в сердца ваши духа сына своего, вопиющего: Авва, Отче!»***. И много подобных строк в посланиях апостолов. А святой просветитель наш Григориос, учивший нас исповеданию || веры, говорит следующее: «Отец от себя, сын от отца, святой дух от их естества». А победоносный воитель христовый против ариан, Афанасий, так проповедовал и учил:



«Безначальный отец ни от кого, сын от отца и дух святой от их естества», и это повторяет историк Сократ7. Григорий Богослов в речи, начинающейся [словами]: «Вчера, когда мы праздновали светлый день просвещения», говорит, заимствуя из Псалтыря: «…у тебя, [господи], источник жизни, во свете твоем мы видим свет»****, т. е. [во свете] духа [видим] сына. И опять: «Тот, кто исходит от отца, причем послан оттуда, не есть создание, причем нерожденный не есть сын, причем то, что находится между нерожденным и рожденным, и есть бог».