«Политическая неделя». Заявление Алиева в Сочи-дипломатический шаг назад


Единство сущности бога и разделение личности не рассматривай по образу вещественному, дабы не обольщаться; дух, если скажешь, что он исходит и происходит от одного лишь отца, то дух этот бессмысленный; а если скажешь — от одного лишь сына, то это иное начало; а если скажешь — от отца и сына, это верно, так это и есть.

И подобно тому как отцовство бога не есть телесное, а также и сыновство, точно так же и происхождение. Он — слово, как принято говорить в народе; это имя целиком произошло из того-то и выделилось целиком из вот того-то, не осталось на своем месте, и не привнесло с собой иного, и не отсекло от другого, и не отрезало от другого: хочешь—говори целое, хочешь — говори чистое, хочешь — говори простое.

Итак, дух от отца и от сына, и не то, чтобы ему не хватало чего-либо или же был он отсечен от них. Полный, совершенный бог — отец, полный, совершенный бог — сын, полный, совершенный бог — дух святой: одно совершенное божество в трех лицах, равных во всем.

Таково исповедание православной* церкви. Святой Дионисий3 равно называет «исхождением» всю троицу— отца, сына и дух, говоря следующее: «Название «исхождение»—образумляющее, усиляющее, оживляющее»—и далее в этом же роде, и снова: образумление, усиление, оживление и другое тому подобное.