Видео: полицейские подвергли приводу Сону Агекян










Таков четко проработанный по композиции хачкар, вероятно, XI в., стоящий в притворе Ахпатского3 монастыря. Крест заключен в портал с полукруглым верхом и с парными полуколонками. Процветшая листва вертикально выпрямлена. Под крестом помещены две пальметки, расположенные горизонтально и обращенные в разные стороны. Ту же композицию с вертикальными листьями (верхние из них отогнуты), но более строгими и лаконичными, имеет другой хачкар (вероятно, XII в.) из ахпатского же притвора4 (рис. 19).

Два других аналогичных хачкара, поставленные в церкви Ованнеса в Цахац-каре, построенной в 1041 г. и, вероятно, одновременных ей, несколько сложнее5 (рис. 20). Они наделены новыми качествами, ранее не встречавшимися, — большей плотностью рисунка, почти неоставляющего свободной от декора плоскости, и еще одной особенностью — появлением широкого обрамления, состоящего из сплетенных между собой резных квадратов. В одном хачкаре их 25, они заполнены мелким плетением самого разнообразного, притом не повторяющегося рисунка, в другом их 23 и заполнены они в большинстве одинаково — обращенными в четыре стороны пальметками. Отметим, что орнамент этот в точности повторяет наличник окна Анийского собора (989-1001 гг.).

Схема декора самого креста, хотя в основном и удержалась, но крайне усложнилась. Крест окаймлен тройным жгутом, средняя часть которого — витая